"Красный пролетарий" отбивается от челябинской "Дружбы"

"Красный пролетарий" отбивается от челябинской "Дружбы"
"Красный пролетарий" отбивается от челябинской "Дружбы"
Партнеру "Транснефти" придется платить.

Крупное машиностроительное предприятие «Красный пролетарий» (КП) из Республики Башкортостан оказалось втянуто в серию судебных разбирательств и финансовых конфликтов, рискующих, судя по всему, ударить по производству, а соответственно, и заказчикам структуры. Завод, работающий, в частности, с нефтяниками ХМАО, «Транснефтью» и уральскими активами, обслуживающими интересы в том числе Минобороны, заявил, например, о списанных средствах, которые временно «парализовали его работу».

Сейчас споры продолжаются, а «Красный пролетарий» пытается отбиться также от многомиллионных требований компании «Дружба» из Челябинской области. Машиностроители уже сослались в суде на отсутствие поставок, формальный документооборот и мнимость сделок, что, впрочем, им не помогло, и задолженность была признана арбитражами. Осложнить ситуацию могут проблемы в результате вероятного срыва обязательств перед «Транснефтью», о котором говорят отраслевики. Пока руководство «Красного пролетария» обещает новые промышленные высоты и демонстрирует перспективы руководству региона, участники рынка говорят об обострении отношений и с другими контрагентами и начавшемся бегстве кадров.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрит жалобу АО «Красный пролетарий» (Стерлитамак) по спору с ООО «Дружба» (Копейск; Челябинская область). Первая инстанция решила взыскать с машиностроительного предприятия в пользу бизнеса с Южного Урала более 4,9 млн рублей.

Как следует из документов, договор между сторонами был подписан еще в 2016 году. «Дружба» поставила 5 наименований товара из числа предусмотренных спецификацией №18 без предоплаты, однако расчетов не последовало.

В суде представители «Красного пролетария» стали ссылаться на отсутствие товара и поставок в адрес предприятия, а также отсутствие счета-фактуры в книге покупок АО.

Арбитраж, впрочем, не разделил такую позицию, указав сразу на несколько обстоятельств. Первое – набор документов, который был предоставлен челябинским бизнесом. «Факт поставки товара поставщиком и получения его покупателем подтвержден товарной накладной, которая содержит подпись лица, принявшего товар, заверенную оттиском печати покупателя», – в частности, указал арбитраж.

Суд также обратил внимание на частичную оплату по договору от 2016 года, что выглядело бы весьма странно в отсутствие реальных поставок. Еще одним доводом в пользу позиции челябинского бизнеса стала фиксация транспорта, принадлежащего АО «Красный пролетарий», на промплощадке, где расположен склад «Дружбы».

Также важно, что ООО раскрыло взаимоотношения с партнерами, которые привлекались с целью поставки товаров «Красному пролетарию». «<…> ответчик использовал товар, предусмотренный спецификацией №18 <…> в своей хозяйственной деятельности. Товар, предусмотренный спецификацией №18 и спецификацией №20, предназначен для эксплуатации насосных установок. Согласно сведениям справочной системы <…>, ответчиком заключены и исполнены контракты, <…> в том числе с ООО «Транснефть-Балтика» на поставку передвижных насосных установок. <…> Доказательств приобретения товара у иных лиц с целью исполнения обязательств перед заказчиками <…> ответчиком в материалы дела не представлено», – заключила первая инстанция.

Читайте ещё:Оппозиция победила на муниципальных выборах в Турции — первый раз за 20 лет

Отметим, ранее прошли аналогичные разбирательства между «Красным пролетарием» и «Дружбой». В них в итоге речь шла о сумме порядка 7 млн. В апелляции представители машиностроительного предприятия заявили, что «сделку не признавали».

«<…> представленные в материалы дела документы в совокупности не подтверждают совершение сделки. <…> документы не подтверждают факта поставки товаров, находятся в логическом противоречии между собой, оформлены ненадлежащим образом <…> «Красный пролетарий» сделку не признавал, никаких действий по ее одобрению или исполнению не предпринимал. По мнению апеллянта, все эти факты в совокупности свидетельствуют о том, что рассматриваемая сделка являлась мнимой сделкой», – заявляли представители «Красного пролетария». Суды, впрочем, решили, что предприятие должно заплатить по задолженности.

Добавим, сейчас в Арбитражном суде Республики Башкортостан также рассматривается иск ООО «Дружба» к АО «Красный пролетарий» еще на 7,75 млн рублей.

«Это давние взаимоотношения «Красного пролетария». Нарушены они были со сменой руководства на предприятии. Пришла Елена Нечепоренко и якобы сказала, что платить не будет. По каким причинам, непонятно. Но суды, судя по всему, этот пыл умерят. Вопрос в том, как это скажется на текущей деятельности», – рассуждает собеседник издания, знакомый с историей конфликта.

Уточним, «Правда УрФО» уже сообщала о вероятных рисках для предприятия, связанного, в частности, с интересами Минобороны. В одном из последних разбирательств представители «Красного пролетария», в частности, сетовали на выставление инкассо на оплату задолженности перед ООО «ЗПТО имени С.М. Кирова», которую завод и так погашал. «Со счета <…> были необоснованно списаны денежные средства в сумме 25 млн рублей, что парализовало работу и сделало невозможным погашение долга перед иными контрагентами», – заявляли юристы «Красного пролетария».

Отметим, инсайдеры также рассказывали о вероятном срыве поставок в адрес «Транснефти», которые, судя по всему, должны были идти через ООО «Технодетальпро» (единственный участник, согласно «Контур.Фокус», – Нечепоренко Елена Александровна).

«Правда УрФО» направила запросы в «Транснефть» и «Красный пролетарий» с просьбой разъяснить ситуацию, однако ответов не последовало.

«Насколько я знаю, воз и ныне там, специальные машины не сделаны и сделаны в соответствии с техзаданием на текущий момент быть не могут. Так что остается ждать действий со стороны госкорпорации. Впрочем, бездействие тоже будет сигналом», – делится своей версией событий собеседник близкий к транспортной монополии.

Другой источник вспоминает об обсуждавшихся проблемах якобы со сдачей бурильной установки нефтяникам ХМАО. «Для одних из нефтяников должны были сделать буровую установку. Залезли в тендер, который, судя по всему, предназначался для других. Опыта такого производства у «Красного пролетария» нет. Зачем лезли, непонятно. Видимо, набрать побольше, а потом как пойдет. Поняли, что нереально самим, привлекли «Прайд» из Челябинска. Установку они сделали, говорят, даже удобоваримую, вот только генератор абсолютно не тот, и сейчас есть серьезные вопросы с приемкой», – рассказывает ранее инсайдер. По данным издания, разрешить этот конфликт на текущий момент не удалось.

Вместо этого, как говорят отраслевики, обострились взаимоотношения с ООО «Научно-Производственное Объединение «Транспорт». «Там ситуация была такая же странная. Залезли не в свой тендер зачем-то. Все это в целом у «Красного пролетария» напоминает пирамиду. Сейчас «Транспорт» требует от них вернуть машину, которая простояла долгое время и снять обвес. Иначе снова суды», – делится мнением источник.

Читайте ещё:Теория о сотрудниках спецслужб в синих свитерах в "Крокусе" названа "смехотворной"

«Финалом может стать бегство сотрудников, сейчас ушел технический директор. Так что закрывать провалы будет особо некому, и визиты главы республики Радия Хабирова никак не помогут. Пострадавшими же окажутся госзаказчики», – приходит к неутешительному суждению один из участников рынка, работающий в сфере машиностроения.

rucompromat

Тимур Гоголадзе