Конституционный суд запретил коррупционерам сохранять незаконное имущество, отменив срок давности
Ранее к антикоррупционным искам прокуроров об изъятии имущества коррупционеров в доход государства применялись текущие сроки давности, установленные Гражданским кодексом, — 10 лет.
С таким запросом о соответствии Конституции положений Гражданского кодекса обратился представитель Краснодарского краевого суда, где рассматривается дело бывшего инспектора аппарата полномочного представителя президента в Южном федеральном округе Андрея Коровайко. Дело в том, что Генпрокуратура пытается взыскать с участников коррупционной схемы активы на сумму свыше девяти миллиардов рублей, которые они смогли украсть в 2001–2004 годах. Ранее Каневский районный суд удовлетворил требование Генпрокуратуры, однако на это решение была подана апелляция.
Так как действует очень много схем для сокрытия нарушений и незаконно приобретенного имущества, с учётом большого уровня коррупции в стране, сроки исковой давности по антикоррупционным делам применять не следует, сообщает Конституционный суд России. При этом законодатели вправе установить для антикоррупционных исков специальный срок давности, но более 10 лет.