Владлен Татарский: бывший зек, ставший военкором, погиб из-за поддержки Пригожина?
По сообщениям прессы, в кафе, принадлежащем основателю ЧВК «Вагнер» Пригожину, происходила «творческая встреча» Татарского – кроме того, что он являлся популярным блогером, Владлен Татарский написал несколько книг, популярных в среде ультранационалистов.
Хронологию событий, пожалуй, знают уже все, потому напомним только вкратце – во время встречи к Татарскому подошла девушка и подарила статуэтку. Через некоторое время произошел взрыв, в результате которого Владлен Татарский получил ранения, от которых несколько часов спустя умер в больнице. От взрыва также пострадало не менее 25 человек, несколько из них – тяжело.
Саму девушку задержали на следующий день, она якобы связана с оппозиционными силами – то ли с Навальным, то ли с какой-то никому неизвестной «Либертарианской партии России». По одной из версий, именно в статуэтке была взрывчатка, от которой погиб Татарский.
Новости по теме: Уволенный с треском прокурор Анапы Александр Фоменко за невероятные заслуги трудится «безопасником» СК РФ по республике Крым
По другой версии, взрывчатка была заложена заранее в стол, за которым сидел Татарский. Если это так, то ситуация становится крайне интересной – клуб, в котором взорвали военкора, принадлежит Пригожину, несколько соседних зданий – тоже его собственность.
И, что самое интересное, во встрече должен был принимать участие и основатель ЧВК «Вагнер»:
Но встреча по каким-то причинам сорвалась. Правда это или нет – неизвестно. Но шуму взрыв наделал много.
В Национальном антитеррористическом комитете обвинили в теракте Украину. Заодно каким-то образом действия спецслужб Украины увязали с Навальным.
Не будем опровергать эту версию – в нашей жизни возможно все. Но попытаемся не истерить, а рассмотреть проблему под несколько другим углом. И оттолкнемся от личности жертвы взрыва – «военкора» Владлена Татарского.
«Военкор» взят в кавычки потому, что по всем законам журналистики он таковым не являлся. Потому как журналистика, в том числе и военная, предполагает, что человек описывает события, а не берет в них непосредственное участие. Так что – милитарный блогер – это сколько угодно. А вот военкор – нет. Хотя, в сущности, это и не принципиально.
Принципиально другое – кто такой Владлен Татарский и что он говорил в своих корреспонденциях с «фронта». А вот тут многих россиян ждет сюрприз. Потому что Татарский – не Татарский. А Максим Юрьевич Фомин, уроженец города Макеевка Донецкой области. Лучше всего о нем говорит украинский сайт «Миротворец». Да, в России этот сайт называют «фашистским», но мы же пытаемся разобраться, а не толкаем пышные речи на похоронах жертвы, правда?
Кстати, обратите внимание на последнюю строчку: «Уничтожен спецслужбами России в Санкт-Петербурге, для создания образа т.н. «сакральная жертва».
Новости по теме: Земельные активы Межтопэнергобанка могут уйти за копейки
Тут тоже все традиционно – во всем виновата ФСБ. Хотя, если отбросить тему о «сакральной жертве», поразмыслить стоит. Особенно в свете того, что пишут о смерти Татарского в России и с учетом его биографии уголовника.
Да-да, очередной «народный герой» - обычный уголовник. Будущий писатель Владлен Татарский, с трудом закончивший Макеевскую школу и отправившийся в шахту рубить уголь, вскоре понял, что тяжкий труд шахтера – не его призвание. И ограбил в 2011 году банк, за что получил 12 лет тюрьмы. Конечно, эта история после того, как Фомин превратился в Татарского, была романтизирована и обоснована «наличием долга», который нечем было отдавать, но факт остается фактом – «военкор» Владлен Татарский – обычный уголовник, которому в 2014 году, после трех лет отсидки, несказанно повезло – колония, где он отбывал срок, попала в зону конфликта и Фомин влился в ряды борцов за «Новороссию».
Конечно, российская публика, воспитанная на блатной культуре и романтизирующая тюрьмы и их обитателей, не считает пребывание в местах не столь отдаленных чем-то негативным, но учтите тот факт, что Фомина-Татарского не взяли на службу в «народную милицию» ДНР именно на основании судимости. А там, поверьте, служили и служат отнюдь не святые.
В дальнейшем Фомина вновь арестовали, но позже его помиловал глава ДНР Александр Захарченко, которого взорвали в Донецке в августе 2018 года. Однако после этого помилования Фомину почему-то срочно пришлось сменить прописку – он эмигрировал в соседнюю ЛНР, где таки попал в здешнюю «народную милицию».
Но и после этого все было не так гладко – в 2019 году он решил, что надо конвертировать свою популярность в деньги, пока не убили, и уехал в Россию. Где с 2020 года жил в Москве и вел провоенный телеграм-канал, который насчитывал более 500 тысяч подписчиков. Кстати, особыми талантами предпринимателя и медийщика покойный не обладал, так что большой вопрос – кто создал и раскрутил этот канал. Впрочем, тут можно догадаться.
Когда и где его свела судьба с Пригожиным – непонятно. Но нарративы Татарского почти полностью совпадали с пригожинской риторикой и критикой ВС России и высшего руководства страны. Он откровенно озвучивал нелицеприятные для Кремля вещи, которые многим не нравились. И после смерти о его откровенности многие вспомнили. И, в отличие от записных патриотов Симоньян и Соловьева, впавших в очередную истерику с призывами «отомстить Украине», некоторые ставят вопрос в несколько другом разрезе и напоминают некоторые высказывания Татарского.
А теперь давайте отвлечемся от официальной версии о том, что Владлена Татарского взорвали «спецслужбы Украины» в сотрудничестве с Навальным. Судя по тому, что девушка, подарившая статуэтку Татарскому, сейчас находится на допросах в ФСБ, эта версия подтвердится.
Но мы – не ФСБ. И потому давайте рассмотрим несколько очевидных вещей, которые потерялись в информационном шуме.
Во-первых, арестованная Дарья Трепова, подарившая статуэтку Татарскому после того, как вручила подарок, осталась в кафе. Об этом говорят свидетели:
К тому же статуэтку осматривала охрана: РИА «Новости» написало, что статуэтку осматривали перед передачей, а девушка, которая ее принесла, была знакомой Татарского.
Так что версия о том, что взрывчатка была заложена в стол заранее, не кажется абсурдной. А теперь давайте вспомним, что вместе с Татарским должен был выступать Пригожин. И снова обратимся к другим версиям.
InformNapalm – это серьезный источник. Как бы их не обзывали пропагандисты, а расследователи агентства отличаются крайней взвешенностью своих высказываний.
А теперь мы рискнем выдвинуть свою, пусть и конспирологическую версию. Если этот взрыв – не дело рук украинских спецслужб, то альтернатива выглядит следующим образом. Ликвидация Татарского в Санкт-Петербурге может одновременно являться сигналом Пригожину, что медийно мочить генералов может быть достаточно опасно. И что-то очень подозрительно, что в автокатастрофах или при взрывах в российском тылу в последнее время гибнут именно те, кто критиковал российских генералов и призывал их наказать
А то, что взрыв произошел именно в здании, принадлежащем Пригожину, где, к тому же регулярно собиралась тусовка дискуссионного клуба патриотического движения «Киберфронт Z», близкого к Пригожину, только подкрепляет версию InformNapalm.
Вариантов тут только два. Первый – высшая власть страны, наконец, решила навести порядок в среде выходцев из тюрем, возомнивших себя спасителями нации. Для тех, кого возмущает такая постановка вопроса, напомним – «Вагнеры» - это не благостные герои фильма «Штрафбат», это – отбросы общества, решившие сменить тюрьму на окопы. Почитайте хотя бы отчеты о том, что они творили до отсидки и, в особенности, - что творят после помилования и возвращения с Украины, Сирии и прочих «горячих точек» в Россию.
Но, к сожалению, эта версия не выдерживает критики – власть слабеет с каждым днем, и, к еще большему сожалению, факт взрыва в кафе Пригожина, где погиб один из пропагандистов ЧВК «Вагнер» Владлен Татарский – не более чем грызня пауков в банке. И дальше будет еще веселее.
Кстати, сам основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин отметил, что в случившемся есть сходство с убийством Дарьи Дугиной, с которой дружил Татарский, но усомнился в причастности киевского режима к взрыву.
В то же время он назвал авторами теракта «неизвестных радикалов» и не стал обвинять никого конкретно: «Я бы не стал обвинять киевский режим в этих действиях. Я думаю, что действует группа радикалов, которая вряд ли имеет отношение к правительству».
Запасаемся попкорном, господа. Очень похоже, что вечер перестает быть томным.