«Дырявый» Оборонно-Промышленный банк
Герой 1
Мусинский Николай Николаевич - вспоминается славный 2019 год, и наш герой, аки пробка из шампанского, вылетает с должности командира войсковой части 38995 (ОПУ ФСО). А все почему ? Да потому что деньги пилили на стройках президентских (резиденция Ново-Огарёво). Только вот тот, кого прикрывал наш герой, присел на 20 лет. А прикрывал и закрывал он вопросы главы холдинга «Форум» Дмитрия Михальченко. Самое примечательное, что после увольнения, он был назначен заместителем председателя правления Банка ПСБ, курирующего вопросы небезызвестного 115-ФЗ О ПОД/ФТ. А самая вишенка на торте, это то, что он ответственен за реализацию антикоррупционных мер, что по себе выглядит комично.
И что делает наш зампред? Да то же что и на должности в ФСО - занимает абсолютно пассивную позицию по защите интересов Оборонного -промышленного Банка. Обычно он считает, что возбуждение уголовных дел в отношении лиц, обманувших Банк, является мерой или жесткой, или нереальной для исполнения, сетует на коллег из МВД, а друзей с Лубянки он не воспринимает. По словам источника Rucriminal.info , закрывшись у себя в кабинете в здании бывшего Роскосмосбанка, Мусинский предпочитает дорогой алкоголь в кампании из «сбитых летчиков».
Зато везде прикрываемся нашими «славными отцами» (Мусинский Николай Степанович, летчик Герой Советского союза).
Ясно, что в отношении Мусинского дело замяли и нет уголовки, но такие конструкции с назначениями всегда вызывают много вопросов не только к самому Мусинскому, но и к подчиненным, находящимся в его периметре.
Герой 2
Пронин Михаил Сергеевич является директором ДФМ ПСБ, работает под руководством Мусинского. Ранее его ТРИЖДЫ УВОЛЬНЯЕМЫЙ ИЗ ПСБ. В прошлом Пронин был рядовым специалистом ГАЗПРОМБАНКА. Самое удивительное, что до Пронина ДФМ в ПСБ возглавлял ещё один «сладкий мальчик» ( Николай Дронин), опять таки под чутким руководством Мусинского.
Так вот, эти «таланты», особо не блещущие профессионализмом и знаниями в области ПОД/ФТ, занимают позиции, от которых зависит сохранность денег, репутация, антикоррупционная составляющая ПСБ. Наверное, Мусинского удовлетворяет такое положение дел, т.к. сладкие мальчики-дилетанты ПОД/ФТ легко соглашаются выполнять любые поручения опального генерала.
По мнению источника, руководителям ПСБ стоит всерьез задуматься о подходах по подбору кадров в одно из ключевых подразделений, отвечающих за противодействие легализации преступных доходов.
Служебная записка.
Пронин Михаил Сергеевич, Ответственный сотрудник – директор Департамента финансового мониторинга ПАО Промсвязьбанк.
Взаимодействие в рамках работы АО Минбанк с 05.2021.
Новости по теме: Земельные активы Межтопэнергобанка могут уйти за копейки
Ключевые моменты указанного взаимодействия:
1. Отсутствие понимания основных требований Банка России предъявляемых к Ответственным сотрудникам. Так по мнению Пронина можно быть одновременно Ответственным сотрудником в разных кредитных учреждениях.
2. Слабые знания в области законодательства в области ПОД/ФТ. Пример: интерпретация риска ЗСК. Так по мнению Пронина риск ЗСК на уровне «средний» является критическим для дальнейшей работы с клиентом. Однако по мнению Банка России это является критерием углубленной проверки и дополнительного контроля в целях минимизации риска.
3. Неумение видеть проблему с разных сторон и выстраивать действия в режиме многозадачности в целях минимизации риска.
Пример: в Минбе выявлены подозрительные операции в рамках электронной коммерции. По мнению Пронина единственным решением является это установление входного контроля приема новых клиентов на обслуживание, причем контроль исключительно на стороне сотрудника ПСБ. По моему мнению, для решения ситуации (что и было реализовано) , необходимо по мимо входного контроля в рамках заключения договором только электронной коммерции, установить стоп-факторы приема новых клиентов по РКО; реализовать «Справочник номеров платежных карт физических лиц», ранее выявленных в операциях клиентов, осуществляющих подозрительные операции. Данный метод позволил очистить операции реальных клиентов от токсичного потока.
Регулярный мониторинг операций и запросы клиентам по отдельным операциям. Все это сделано самостоятельно Минбом в разрез решения Пронина.
4. Полное нежелание оказывать помощь в решении проблем.
Пример: у Минба был всплеск операций по корпоративным картам, на просьбу оказать помощь, был получен ответ «мы этот решили, это просто, вот и вы решайте».
На просьбу Минба получить у ЦБ список карт физических лиц, участвующих в подозрительных операциях электронной коммерции получен ответ : «обращайтесь к своему Уполномоченному».
5. Бездействие в рамках взятых на себя полномочий.
Пример: со стороны ПСБ дано поручение отключить партнера банка Матин 22.02.23; сотрудники бизнеса отключили 27.02.23, однако со стороны Пронина никакой реакции не последовало.
24.12.22. Прониным было установлено, что в случае выявления подозрительных операций в рамках электронной коммерции, с его стороны будут предприняты все меры на предотвращение указанных операций. 19.01.23 при личной встрече (есть аудио запись) озвучил, что 25.12.22 он знал о подозрительных операциях и молчал, наблюдал за действиями Минба.
10.02.23 на совещании в ЦБ не проронил ни слова, хотя процессами интеграции занимался с 05.2021. Все претензии в работе Минба со стороны ЦБ это не является результатом его работы.
6. Неумение выстраивать работу собственного подразделения и давать четкие критерии работы в рамках взаимодействия с Минбом.
Пример: Так сотрудники ПСБ при анализе клиентов Минба не дают никаких причин принятых решений, ультимативно требуют сделать отказ или отключить клиента, при том что указанные действия при их четком выполнении приведут к жалобам и обращениям клиентов в ЦБ, где Минб не сможет законным образом сослаться на решение сотрудника ПСБ. Поэтому в работе в рамках таких решений, сотрудники Минба в первую очередь соблюдают нормы закона, в целях снижения репутационных рисков.
Неумение выстраивать работу собственного подразделения и давать четкие критерии работы в рамках взаимодействия с Минбом.
Пример: Так сотрудники ПСБ при анализе клиентов Минба не дают никаких причин принятых решений, ультимативно требуют сделать отказ или отключить клиента, при том что указанные действия при их четком выполнении приведут к жалобам и обращениям клиентов в ЦБ, где Минб не сможет законным образом сослаться на решение сотрудника ПСБ. Поэтому в работе в рамках таких решений, сотрудники Минба в первую очередь соблюдают нормы закона, в целях снижения репутационных рисков.
Использование неделового общения с клиентами при составлении запросов. Например Минбу предложено отправить запрос клиенту на его контрагента юридическое лицо с формулировкой «дайте письменные пояснения как вы познакомились».
6. Неумение (нежелание) выстраивать работу с реальным клиентом. В практике ПСБ делать отказы на все операции клиентов, которые по мнению ПСБ являются подозрительными, и при этом продолжать обслуживать клиента без каких либо ограничений, что является нарушение требований законодательства по ПОД/ФТ. Пример: ООО Орловский кабельный завод ИНН 5752050600.
Распечатать