Подданные ее величества на службе у Дерипаски
В этот раз консультации «Русалу» окажет фирма экс-главы Минфина Великобритании Джорджа Осборна, с которым Дерипаска знаком как минимум с 2008 года, а характер взаимоотношений носил скандальной оттенок.
Британская консалтинговая компания Robey Warshaw за которой с весны этого года стоит Джордж Осборн — лоббист партии тори — начала сотрудничать с «Русалом». Противоречивые взаимоотношения Олега Дерипаски с британскими поданными начались в начале 2000-х при посредничестве наследника Ротшильдов Натаниэля и не обходятся без скандалов.
Связи английского экс-чиновника существенно помогли Robey Warshaw получить контракт с одним из крупнейших производителей алюминия в мире. Осборн использовал свои связи с Грегори Баркером, председателем совета директоров En+ для заключения контракта между Robey Warshaw и «Русалом». Баркер и Осборн вместе работали правительстве в 2010-2014 годах. До перехода в Robey Warshaw господин Осборн возглавлял с 2017 года одну из старейших британских газет London Evening Standard. Издание входит в медиакомпанию Евгения Лебедева.
Дерипаска, ограниченный в действиях из-за санкций США, решил использовать Лондон для выхода из «стоп-листа» Вашингтона. Вынужденный шаг Дерипаска сделал в 2018 году за счет передачи контроля над своими активами через советы директоров «Русала» и En+ гражданам США и Великобритании. Таким образом, он снял американские санкции с En+, «Русала» и «Евросибэнерго». Мучительно далось предпринимателю и снижение доли в компаниях: часть акций головной En+ он отдал ВТБ, Glencore и благотворительному фонду «Вольное дело», в результате доля Олега Дерипаски в компании сократилась до 44,95%. Он остается «уполномоченным гражданином» США и его права голоса ограничены 35%.
За свою роль в посредничестве в сделке Грег Паркер получил от En+ «дискреционный бонус» в размере 5,9 миллиона долларов. История взаимоотношений Джорджа Осборна с Дерипаской началась гораздо раньше и сопровождалось скандалом. В далеком 2008 году консерватор ступил на борт яхты олигарха и попросил российского миллиардера пожертвовать на нужды консерваторов 50 тысяч фунтов и опрометчиво чуть не нарушил законодательство Великобритании: политическим партиям запрещено получать взносы от иностранцев.
Осборн настойчиво отрицал факт получения денег от олигарха, настаивая на законности своих действий. Впрочем, оправдания Осборна никак не смутили Дерипаску и наоборот, придали энтузиазма и уверенности в правильно избранном курсе на покорение Америки через Британию. Однако Дерипаска не был бы самим собой, если бы его наметанный глаз не устремил взор за горизонты островного государства, усмотрев за туманным Альбионом новые широты.
В том же 2008 году, в октябре появилась информация в американской «The Nation» о том, что окружение конгрессмена Джона Маккейна, нынешнего президента США тесно связано с Олегом Дерипаской и якобы сотрудничает с ним в бизнес-проектах в Черногории. Более того, речь шла об активных и планомерных действиях по снятию с олигарха запрета на въезд в США, действующее с 1998 года.
Комплекс проблем и узел противоречий сужающийся вокруг Дерипаски сулит возможные риски для алюминиевой компании, и наверняка для сохранения позиций крупнейшего производителя алюминия, Дерипаской мобилизованы все имеющиеся связи на разных континентах, которые, судя по всему, встали в строй для защиты «границ» финансовой империи «алюминиевого короля».
Распечатать