Поиск по сайту:

Надбавка по убийствам

Надбавка по убийствам
Надбавка по убийствам
Тощий, изнурённый человек, закованный в кандалы, вовсе не похож на осанистого и уверенного в себе грозу петербургских пенсионеров и сирот Никамагомеда Каранаева.

На его совести 6 трупов и прибавилось еще три. У самого страшного чёрного риэлтера Петербурга сегодня «каникулы» от «Черного дельфина», где он отбывает пожизненное. Следствие вменяет ему еще три убийства времен лихих 2000-х.

Девять жизней

В новом (старом) деле 20 томов. Это немного. Новое обвинение звучит также зловеще, как и в те, страшные годы - убийство двух и более лиц, совершенное организованной группой, из корыстных побуждений, по найму. На скамье подсудимых, уже знакомые следствию лица: Никамагомед Каранаев, Расил Мамедризаев и Дмитрий Блохин.

По версии следствия, в период с 2004 года по 2007 год на территории Санкт-Петербурга действовала созданная Каранаевым организованная группа «чёрных риелторов». Их специализация – отъем квартир и комнат. В основном банду интересовала недвижимость, хозяева которой уже умерли. А если были живы, но интерес сохранялся, владельцам помогали отправится в мир иной. Каранаев и его подельники не гнушались ничем: вкалывали наркотики, душили, жгли, убивали топором. В новом обвинении три новых эпизода не вошедших в приговор 2015 года.

Первый эпизод касается убийства 20-летнего парня в 2004 году, которому банда пообещала подобрать хороший домик в Пскове и хорошую доплату на безбедную жизнь. Но как только он оформил свою квартиру на подставных лиц, его задушили.

Второй эпизод касается 2005 года. Хозяина квартиры на ул. Маршала Тухачевского, Каранаев лично зарубил топором, тело сбросил в колодец. Как говорят в следствии, установить личность потерпевшего стало возможным только после проведения целого комплекса молекулярно-генетических экспертиз.

Третий эпизод касается Блохина, и опять-таки относится к 2005 году. Как считает следствие, он вместе с Мамедризаевым под руководством Караваева обманули, заманили и задушили петербурженку. Тело женщины соучастники сожгли.

В марте 2023 года, сторона защиты приступила к ознакомлению с материалами уголовного дела. На сегодняшний день подсудимые знакомиться с делом еще не закончили. Впрочем, Каранаеву, осужденному пожизненно, торопится некуда. Здесь, после «Черного дельфина», в новых Крестах ему просто курорт.

Единственное неудобство - это кандалы, на руках и ногах, которые ему, не снимают, даже в «клетке» зала суда. Но страшный Каранаев похоже привык, и вполне спокойно общается с судьей, и доброжелателен с конвоем. А ведь когда-то суд был для него сущим адом, адвокаты бились за хороший вердикт с отчаянием.

Инвестиции в смерть

В 2015 году на скамье подсудимых в Санкт-Петербургском городском суде сидели 14 подлецов, на совести которых жизни 6 человек. Помимо убийств, им вменяли 8 эпизодов мошенничества и одно покушение на убийство.

Более 5 лет понадобилось следствию, чтобы вывести «банду Каранаева» на чистую воду. Суд слушал дело почти год. В этом деле переплелись как змеи, нервы, адвокаты и муки жильцов ставшего печально знаменитым дома 40 по улице Восстания.

История этого уголовного дела началась в 2007 году с того, что жительницу этого дома, пожилую пенсионерку, обнаружили мертвой в канализационном люке. Тогда еще никто не подозревал, что ее смерть только часть череды смертей, окутавших одиноких обладателей квартир и комнат на Восстания 40.

В 2009 году правоохранительные органы арестовали гендиректора ЗАО «Корпорация развития» Нуриддина Мещерова, официального инвестиционного партнера администрации Центрального района Петербурга, который с середины 2000-х активно расселял и капитально ремонтировал несколько жилых домов в этом районе. А до этой почтенной должности 12 лет Мещеров отбывал в колонии за убийство.

Новости по теме: Земельные активы Межтопэнергобанка могут уйти за копейки

После его ареста выяснился любопытный фактик – за ловким дельцом с пикантным прошлым охотились не только оперативники. Его уже преследовали по закону за подделку документов. Обманутым владельцам жилья с Восстания 40, удалось доказать в суде, что Мещеров предоставлял в гражданские и арбитражные процессы фальшивые документы.

Сыщики Главного управления МВД по Северо-Западному округу просто жаждали с ним повидаться. Их интересовали квартиры предоставляемые расселенцам. Оперативники хотели узнать, почему приобретаемое «на встречку» жилье оказывалось в несколько десятков раз дешевле, расселяемых коммуналок. Затем вскрылись факты, что бывшие хозяева того самого «дешевого» жилья бесследно исчезали, либо вдруг неожиданно для себя становились жителями глухих деревень.

В ходе оперативно-следственных действий, внимание стражей порядка привлек помощник Мещерова - Никамагомед Каранаев. Этот человек был широко известен в криминальных кругах. Он и его брат Магомедсалам, с подручными занимались устранением «несговорчивых» владельцев квартир и комнат. Криминальные легенды приписывали им членство в некой «ассоциации убийц», которые специализировались на смертях одиноких, психически неполноценных и социально опустившихся горожан.

Тихий приговор

Свой приговор 14 членов банды выслушали молча. Самые длинные сроки наказания получили Артём Сыч – 22 года, Дмитрий Тумин – 20 лет, Азизжон Фарходов – 17 лет. Всем колония строгого режима. Ибрагим Магомедов, хотя и получил 16,6 лет лишения свободы, отделался легким приговором, поскольку сдал подельников, дав показания. Суд зачёл.

Рядовые члены банды отделались довольно легкими наказаниями от 2,6 до 4,6 лет. После оглашения приговора начались аресты в зале суда. Большинство тех, кого арестовал суд, были женщины. Но вот Нуриддину Мещерову удивительно повезло. Он отделался 4,5 годами общего режима, что не идет в сравнение с теми 12 годами что ему пришлось в свое время отсидеть за убийство. Двое участников банды получили условно. Главное наказание получил Никамагомед Каранаев.

Ему дали пожизненное. Его признали виновным в создании организованной группы для лишения жизни потерпевших с целью завладения их имуществом, причем многие убийства были квалифицированы как «убийства лиц заведомо находящихся в беспомощном состоянии. Так же суд посчитал доказанным что непосредственно Каранаев объединил всех преступников под своим руководством, распределял доходы от преступной деятельности и контролировал подельников.

Эмоций на лицах преступников не было. Только пожилые родственницы Фарходова плакали навзрыд. После приговора около здания суда появилась карета скорой помощи. Врачи спешили к одному из родственников подсудимых. Суд присяжных, вердикт, а затем приговор, принесли Никамагомеду Каранаеву еще один удар. Во время слушаний скончался его брат Магомедсалам. Он умер в больнице, от последствий ВИЧ-инфекции, которой болел.

Как тихо сказали конвойные, обсуждая произошедшее: «его призвали на другой суд». Уголовное дело в его отношении было прекращено, как только следствие получило свидетельство о смерти.

Сегодня Никамагомед Каранаев неспешно готовится к новому витку судебного процесса. Только на сей раз, этот процесс для него более приятен. Ведь, как говорят, инициатором запуска махины правосудия стал именно он, написав следствию явку с повинной по поводу еще трех преступлений. «Пыжики», как ласково их называют опера, любят писанину. Повод для излияний следствию у Каранаева был.

Ведь в 2019 году Верховный суд отклонил его апелляционную жалобу, оставив приговор в силе. В жалобе, кстати, Каранаев сваливал всю вину за убийства на владельцев агентства недвижимости, мол, они завладели квартирой одной из убитых, на юриста агентства, оформлявшего сделку, на директора детского дома, давшего согласие на незаконную сделку с квартирой своей воспитанницы. Каранаеву обидно, что все те причастные к делу черных риэлтеров специалисты, помогавшие ему отбирать жилье у его жертв, не сели в тюрьму, а вошли в процесс в качестве свидетелей.

В чём-то, поживший зек прав. Сегодня на Восстания 40, в дореволюционном доме, в самом сердце центра Петербурга (не исключено, что в тех самых отжатых у пенсионеров комнатах), нарезаны прекрасные студии, с роскошным ремонтом, которые можно снять посуточно. Конечные интересанты этой страшной истории, в итоге оказались в выигрыше.

Впрочем, в его судьбе даже новый приговор, ничего не изменит. К пожизненному нечего прибавить. Разве что облегченный режим содержания в СИЗО № 1 Кресты, по сравнению с «Черным дельфином», еда, и кусочек солнечного Питера, в узком окошке автозака.

Тимур Гоголадзе
Регион: Россия

Ещё статьи по теме:


Распечатать


Все новости