Как губернатор заказник резал
Очередной сюжете пойдет о казалось бы, о выдающемся событии в южной природоохране – увеличении площади расположенного в Туапсинском районе Агрийского заказника. Но куда более интересными оказались не те земли, что к заказнику будут присоединены, а те, что, согласно новым, «уточненным» границам из заказника, согласно губернаторского постановления, будут изъяты навсегда. Именно на них, расположена дача мэра кубанской столицы Андрея Алексеенко.
В октябре прошлого года провластные СМИ Краснодарского края разразились благовестом: «В Туапсинком районе усилен режим охраны ландшафтного заказника «Агрийский». Соответствующее постановление подписал губернатор Краснодарского края .
Подчеркивалось, что перед подготовкой данного постановления велась работа по уточнению границ и ужесточению контроля за охраной природного ландшафтного заказника. Потому как до этого существующий режим не обеспечивал всестороннюю охрану объекта… И вот спустя год, и, спустя семь потов проистекающих от, «как всегда высокоэффективной чиновничьей работы», эпопея с Агрией выходит на финишную прямую. Окончательные документы готовятся. Краевое Минпророды вскоре будет организовывать торги по заказнику. Знакомясь с предварительными данными, общественники отмечают, что площадь заказника оказалась даже больше, чем изначальная. Все супер? Или и в этом «супер» есть, как это практически всегда случается в Краснлдарском крае, «второе дно»?
Цитата из Интернет-описания территории
Краевое постановление по Агрии появилось, после того, как год назад по губернаторскому поручению в районе отработала казалось бы авторитетная комиссия, которой было поручено навести порядок в землепользовании. Общественники, экологи, включенные в состав этой комиссии, прежде всего, были заинтересованы в том, чтобы прекратился наконец в районе распил земель лесного фонда, было окончательно и бесповоротно пресечено капитальное строительство в рекреационной зоне. Но, в итоге, общественников фактически оттерли от формирования отчетов по итогам работы комиссии. И уже тогда было подозрение, что все это действие не более чем очередная имитация озабоченности.
Наверное, не удивительно что экспертный Совет по особоохраняемым природным территориям Краснодарского края был образован… через год после работы комиссии в Туапсинском районе. – В сентябре 2021-го. Выходит, наблюдения обследовавших район чиновников, а уж тем более мнения независимых экологов были это время мало кому интересны?
Впрочем, в случае с туапсинским заказником, новорожденный Совет сработал достаточно оперативно. Буквально за пару месяцев по Агрийскому заказнику вопрос был практически подготовлен. Сегодня границы окончательно «уточняются». Сметы готовятся и будет передаваться в Минпророды края.
Но тут возникает очень простой вопрос. Заказник был образован в 1989 году, а в советское время границы охраняемых природных зон устанавливались всегда четко, конкретно и незыблемо. И тогда о каком «уточнении границ» может идти речь сейчас? Потому что заказнику хотят присоединить часть примыкающей территории? Благородно. Когда дополнительные склоны, полянки, ущелья предполагается включить в состав ООПТ – особо охраняемых природных зон - это же здорово? Тем более природоохранная территория увеличивается!
Но предлагаемая схема, увы, не столь однозначна. С присоединяемыми землями понятно, но куда более интересны те «уточнения» границ, благодаря которым, часть земли, которая была в составе заказника в 1989, теперь из земель ООПТ уйдет навсегда.
И тут интересен «выгрызенный» из границ образца 1989-го года кусок земли. На нем уже построены дачи-имения, некоторых высокопоставленных краевых и краснодарских чиновников. На части сформированных участков и сегодня кипит стройка.
Новости по теме: «Если Розсыпало все расскажет, получим операцию «чистые руки»
Любопытно, что вся эта земля сейчас используется как бы по закону. Вопросы изъятия «жирных» участков из заказника и переделка целевого назначения земли под удобные для стройки цели, уже давно решены. Хотя данные «старые» решения и сегодня должно вызывать немало вопросов у контролирующих структур. По словам источника Rucriminal.info, фактическим владельцем одного из уже отстроенный объектов, является как раз бывший первый вице-губернатор Краснодарского края, а ныне вице-губернатор Андрей Алексеенко. Вопрос об изменении целевого назначения данного куска земли, был решен им через суд еще во времена работы на должности зама главы администрации Туапсинского района. Когда с судьями у тебя дружеские отношения, проблем в разрешении подобных вопросов на Кубани в послдние годы никогда не возникает.
Хотя, судейское решение никаким нормам закона соответствовать просто не могло. Ведь согласно статье 95 «Земли особо охраняемых природных территорий»… Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021),
То есть это означает, что вычленять из земель заказника участки под любую застройку законом запрещено. Но, как оказалось, в Туапсинском районе такое можно проделывать запросто. И вычленили, и через суд по-свойски затвердили.
Очевидно, что нынешние «счастливые обладатели» бывшей заповедной земли отдают себе отчет в том, что при любом изменении политической ситуации в крае очень вероятен вариант, что хоть и оформлены их участки через суд, другой, не знакомый с туапсинской спецификой судья, может предыдущие решения коллег отменить. И тогда какое существует единственно возможное избавление от потенциально возможных проблем? Правильно, - официально изменить границы заказника. Убедив краевое начальство в том, что советские защитники природы были не правы, определяя границы Агрии, и только нынешнему поколению чиновников удалось разобраться и границы по новому очертить.
По словам источника Rucriminal.info, к окончательному и бесповоротному превращению «незаконного» в «законное» в Агрии имеет отношение и глава Туапсинского района В. Мазнинов. Ведь среди нынешних обладателей, уже выведенной из состав земель заказника участков – сплошь его друзья и покровители. А Андрей Алексеенко – так вообще первейший друг, еще со времен их совместной армейской службы.
Хотя, понятно, что подсунуть губернатору на подпись окончательный вариант границ заказника – это вне полномочий Туапсинского главы, но вот убедить любые губернаторские комиссии, любой экспертный Совет, в том, что распил земли выполнен «по закону» и в интересах «зашиты кубанской природы» - это ему вполне по силам.
И получается, что забота губернатора Кондратьева о природе, методом уточнения границ заповедных земель, реально означает прощальный земельный подарок своему верному первому заму, которого губернатора был вынужден отправить в почетную отставку краснодарским мэром.