Тамбовские налоговики обслуживают кубанского «теневого губернатора» Олега Макаревича
Как так получается у российских полиции, налоговой и Следкома – понять невозможно. Почти по классику – умом среднего человека это не понять. Зато понятно господину Макаревичу и тамбовской налоговой службе, которая ему активно помогает перебазироваться из родного Краснодарского края, который сделался для Макаревича крайне негостеприимным, на суровую землю тамбовщины, где его не то что никто не трогает, а, наоборот, - встречают с распростертыми объятиями.
По состоянию на февраль месяц Олег Макаревич успел зарегистрировать в Тамбовской области ООО «Транс-Урал» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 148, пом. 8 - ранее организация состояла на учете в республике Башкортостан), ООО «Бигкар» (г Тамбов, ул. Бастионная, д. 8Т - ранее организация состояла на учете в Новосибирске), ООО «Нева-логистик» (г Тамбов, ул. Советская, д. 60 – ранее организация состояла на учете в Санкт-Петербурге). Все эти общества входят в транспортную группу компаний «Крафтер», основанную Макаревичем в 2010 году и входящую в ТОП-5 транспортно-экспедиционных компаний в России. Головную организацию ООО «Крафтер» также планируют перевести на учет в Тамбовскую область. В настоящее время автопарк группы компаний превышает 22 тысячи машин.
В этом бы не было ничего удивительного, если бы, как уже упоминалось, в Краснодаре у Макаревича не горела под ногами земля. Именно этот регион был для него еще недавно базовым, именно здесь он заслужил свои неофициальные имена: «кубанский Аль Капоне» и «теневой губернатор Краснодарского края». Эти титулы Макаревич получил вполне заслуженно.
Сейчас Макаревич в бегах. Причем никто толком не знает, где он сейчас находится – то ли в Швейцарии, то ли Германия, то ли Австрия. Но эти предположения дают опосредованное подтверждение общеизвестному факту – Олег Макаревич человек очень богатый и влиятельный.
Во-первых, жить в Швейцарии дорого даже для местного бомжа. Но ведь никто не думает же, что столь авторитетный человек, как Олег Макаревич, живет где-то на вокзале в Цюрихе? А во-вторых – Макаревич является фигурантом семи уголовных дел, среди которых и финансирование терроризма. И находится в международном розыске.
Но, несмотря на столь тяжкие обвинения и целый букет из статей УК, его до сих пор не выдали на запрос России. И не потому, что не хотят, а потому, что Интерпол до сих пор нее может установить местонахождение Макаревича.
Новости по теме: Молдавия будет закупать газ у России и Украины
Такое под силу только человеку со связями и большими деньгами. Конечно, можно было бы подумать, что искать уже некого – Олег Макаревич давно уже превратился в труп, похороненный где-то на дне Райхенбахского водопада, в который Шерлок Холмс сбросил профессора Мориарти, если бы беглый «кубанский Аль Капоне» не продолжал активно руководить своими российскими бизнесами и столь же активно переводить свои активы из Краснодара в Тамбов.
Не труп же это делает, согласитесь. Тем более, что в Тамбове ему помогают люди, которые лично Макаревича знают. Всё руководство местной налоговой инспекции — это бывшие налоговики из Краснодара, которые способствовали махинациями Макаревича на родине. Главой УФНС по Тамбовской области является выходец из Краснодара Алексей Житлов.
Его заместитель Степан Скрипченко – тоже выходец из Краснодарской налоговой.
Еще один зам Житлова – Сергей Москаленко – приехал в Тамбов все оттуда же.
В период их службы в Краснодарском крае они оказывали олигарху различные услуги коррупционного характера. В частности, производственная база принадлежащей Олегу Макаревичу головной компании ЗАО «КОПТ», расположенная в черте города Краснодара, была выкуплена последним в собственность за копейки при содействии Москаленко, ранее работавшего в должности заместителя руководителя Росреестра Краснодарского края.
В благодарность за услугу Макаревич взял на его на работу – до перехода в налоговые органы Москаленко работал первым заместителем генерального директора АО «Мусороуборочная компания», контролируемой Макаревичем. Так что версия с трупом, который руководит перебазировкой империи Олега Макаревича в Тамбов, разбивается хотя бы о персону Москаленко – тот уж точно лично знаком с беглым кубанским олигархом.
Но это не единственный человек, лично знающий Макаревича. Кроме него, знают «теневого губернатора Кубани» и Алексей Житлов, и Степан Скрипченко, упоминаемые выше. Но и это не все люди в налоговых органах, знакомые с Макаревичем.
Новости по теме: Петр Авен и его «бойфренды»
Покровительство Тамбовско-Краснодарским налоговикам оказывает действующий заместитель руководителя ФНС России Шепелева Юлия Вячеславовна. Она также выходец из Краснодарского края, её отец ранее руководил ИФНС по Динскому району Краснодарского края.
В частности, Шепелева через своих кураторов ФНС по линии ФСБ РФ, зачастую минуя руководителя ФНС РФ, несмотря на отрицательные отзывы на уволенных бывших сотрудников УФНС Краснодарского края, помогает им вновь вернутся в систему налоговых органов, трудоустраивая их в т.ч. на руководящие должности в УФНС по Тамбовской области.
Так что деньги у Олега Макаревича есть. И судя только по упомянутым фактам, деньги огромные. Ведь не за красивые же глаза все эти сотрудники налоговых органов зарабатывают себе уголовные дела? Ведь то, что они делают для фигуранта семи уголовных дел, подпадает именно под действие УК.
А у них неплохие должности, положение в обществе. Не за спасибо же они всем этим рискуют? Конечно, у Макаревича на всех этих людей имеется компромат, и довольно серьезный, судя по тем действиям, которые они предпринимают в его пользу. Но ведь и этот компромат появился не за то, что положим, Шепелева перешла улицу в неположенном месте?
Всех этих людей с Олегом Макаревичем связывает Кубань, где происходило их становление. Олега Макаревича – как авторитетного местного бизнесмена и авторитета криминального. Юлии Шепелевой, Алексея Житлова, Степана Скрипченко, Сергея Москаленко и других – как сотрудников ФНС.
Кстати, на Кубани ходят упорные слухи, что эти люди отнюдь неслучайно оказались в одной налоговой структуре. За их назначение соратники беглого миллиардера Макаревича занесли приличные средства руководству налоговой службы. А кто у нас из всех этих «птенцов гнезда Макаревича» в руководстве ФНС? Правильно, Юлия Шепелева.
Которая и поспособствовала тому, что вместо тюрьмы все кубанские налоговики оказались в Тамбове. Точнее – в налоговой службе Тамбовской области. Где теперь и отрабатывают Макаревичу вложенные в них деньги.