Уголовные дела не мешают саратовским чиновникам оставаться в своих креслах
Ее обвиняют в превышении и злоупотреблении полномочиями, а также в получении взятки. Несмотря на это, Даниленко продолжает работать. Так, недавно она рекомендовала управляющим компаниям провести на придомовых территориях противопаводковые мероприятия. При этом правоохранители обратили внимание на Даниленко после проверки ее декларации о доходах. Чиновница не смогла объяснить происхождение лишних денег. По слухам, она могла получить их от бизнесмена Льва Бударина, который мог переводить Даниленко деньги в период с 2020 по 2021 год.
Оказывается, правоохранители получили информацию о связи Даниленко с Будариным еще осенью 2022 года. Однако они почему-то не спешили возбуждать уголовное дело. С чиновницы взыскали «лишние» деньги, а дело против нее могли возбудить только после того, как об инциденте узнали силовики в центральных аппаратах. Председатель комитета по управлению имуществом города Светлана Чеконова тоже продолжает исполнять свои обязанности, несмотря на четыре эпизода превышения должностных полномочий. А заместитель мэра Саратова Алексей Никитин оскандалился в связи с уголовным делом против жены, но на его увольнении никто не настаивает.
Жена Алексея Никитина Елена работала бывшим заместителем главы районной администрации по экономике. Выяснилось, что она причастна к 12 эпизодам должностных преступлений. Елена Никитина находилась в подчинении у мужа, что свидетельствует о конфликте интересов. Следственный комитет, конечно же, предлагал уволить Алексея Никитина, но до сих пор не добился этого. При этом Никитин способствовал сокрытию супруги от правоохранителей. Ее даже объявляли в розыск. Приговор Елене Никитиной в итоге вынесли, но Алексей Никитин, по всей видимости, считает, что он к нему не имеет никакого отношения.
Хищения у «Стимула» волновали только Лихачеву
О сомнительной работе саратовских правоохранителей известно давно. Еще в 2020 году появлялась информация о том, что силовики не спешат разбираться с уголовными делами в регионе, если они касаются важных людей. Так, директор УК «Стимул» Екатерина Лихачева заявляла, что силовики покрывали злоупотребления ее предшественницы Ольги Тарновской. После ухода последней на счетах коммунальной организации обнаружилась задолженность в размере 80 миллионов рублей. Лихачева пришла в «Стимул» в июне 2019 года. У нее уже имелся опыт работы в коммунальной сфере — она возглавляла товарищество собственников недвижимости в многоквартирном доме. Чтобы оценить состояние «Стимула», Екатерина Лихачева пригласила аудиторскую компанию «Аудит-Сервис-С». Она частично смогла проанализировать деятельность предыдущего руководства компании.
Выяснилось, что в офисе «Стимула» отсутствовала большая часть документации, в том числе база данных 1С, реестры бухгалтерского и налогового учета, кассовые книги, смета доходов и расходов, задолженность по целевым платежам и акты сверки с подписями контрагентов. Менее чем за полтора года бывший директор компании Ольга Тарновская причинила «Стимулу» ущерб в размере 28,7 миллиона рублей.
Аудиторы также пришли к выводу, что деньги из «Стимула» могли выводиться. На кассовых документах отсутствовала подпись главного бухгалтера. Кроме того, некоторые расчеты проводились с фирмами, имеющими признаки однодневок. Например, уборку крыш от снега производили предприятия, в штате которых значился всего один человек, а денежных средств на их балансе не было. Имущество, зарегистрированное на компанию, было распродано друзьям и родственникам Тарновской. Екатерина Лихачева через суд истребовала документы у предшественницы, но она их так и не предоставила. Также она передала в прокуратуру сведения о деятельности Тарновской, но сотрудники надзорного органа не спешили реагировать на них. В итоге прокуратура передала материалы в полицию, сотрудники которой почему-то тоже затягивали разбирательства.
Помощь из Москвы
Сначала Екатерина Лихачева получила отказ в возбуждении уголовного дела. Ей пришлось пожаловаться на силовиков федеральным бизнес-омбудсменам. Они перенаправили обращение в Генеральную прокуратуру, которая оперативно отреагировала на бездействие подчиненных. Региональной прокуратуре пришлось провести проверку по заявлению Лихачевой. Она выявила нарушения в действиях полиции Саратова. Руководители и должностные лица полиции были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Однако более важным для Екатерины Лихачевой было возбуждение уголовного дела против Ольга Тарновской, которая оставила УК «Стимул» с огромным долгом. В итоге было возбуждено дело о мошенничестве и присвоении или растрате. Но и это не позволило реально привлечь Тарновскую к ответственности. Следователи по этому делу постоянно менялись. На УК «Стимул» также начали оказывать давление саратовские энергетики, что Лихачева считала попыткой усмирить ее. По всей видимости, у Тарновской имелись серьезные связи, которые позволяли ей выходить сухой из воды.
Распечатать