Модель Сечина в ОСК потерпела серьезный удар
Проблема не только в плохой управленческой команде Полтавченко-Рахманов. ОСК изначально делала ставку на сотрудничество с компаниями Южной Кореи и Японии. СВО эти планы обнулило полностью. Выйти из кризисной ситуации действующая команда ОСК и их куратор - Игорь Сечин не могут.
Вероятно, им не хватило лоббистских возможностей получить бюджетное финансирование для закрытия фигансовых дыр и получения новых контрактов. У государства нет денег. Решено финансировать ОСК через ВТБ Костина и печатный станок ЦБ. Но в этой модели команда Чемезова-Мантурова не нуждается ни в Сечине, ни в Полтавченко. ОСК переходит полностью под контроль ВТБ (как финансовой поддержки) и Ростеха-Минпрома (операционный контроль за ОСК будет осуществлять заместитель гендиректора ОСК -нынешний директор департамента судостроения Минпромторга Борис Кабаков).
Заинтересантом передачи ОСК под кураторство Чемезова выступает и Минобороны, недовольное деятельностью менеджеров ОСК. ОСК возглавит доверенный человек Костина Пучков. Один из собеседников РБК называет Пучкова «абсолютно человеком Костина, но при этом способного к самостоятельным решениям». «Он — въедливый, грамотный и осторожный, как любой юрист и управленец высочайшего уровня, который решает самые серьезные задачи», — добавляет источник. Если ВТБ решает перевести топ-менеджера в ОСК, значит, «уровень понимания ответственности в отношении ОСК — на максимуме и без иллюзий», — заключает он.
Решение о передаче ОСК (ранее принадлежавшего Пугачеву и не утратившего статуса проблемного актива) позволяет зафиксировать: а) передел контроля за активами внутри окружения Путина и реализации базовой идеи Чемезова сосредоточить в зоне его контроля всех активов ВПК; б) коррекции позиций Игоря Сечина и, видимо, окончательное прощание с «афонским братством»- Трауберг, Полтавченко, Голощапов.
Все они последовали за бывшим их другом Пугачевым в никуда. Искореняя миф о «православных бизнесменах»; в)наличие множества проблем в организации работы активов ВПК,которые требуют чрезвычайных решений и огромных финансовых вложений, способных создавать уже системные проблемы для российской экономики.